Содержание любой программы
Априори, не решаемых задач в программировании не существует, тем не менее, под каждым проектом стоит четкая математически обоснованная логика принятия того или иного решения.
Без логического или математического обоснования конкретного бизнес-процесса его автоматизация не возможна, поэтому важнейшим аспектом в проектировании приложений является создание логической модели работы предприятия.
Как должно быть. Проектирование программного обеспечения.
В разработке любого программного обеспечения должны участвовать 3 стороны.
Если придерживаться такой схемы разработки, можно создавать качественные и надежные приложения для автоматизации практически любого бизнес процесса.
Программист при этом напрямую не общается с заказчиком, уточнение задания и условий должно происходить через аналитика. Аналитик является как бы переводчиком между двумя сторонами.
В силу различной терминологии, общение заказчика с программистом затруднено, потому что заказчик не понимает, что от него хочет программист, а программист в свою очень с трудом понимает, что до него хочет донести заказчик.
Обычно заказчик, объясняя свои требования, забывает сказать о само собой разумеющихся для него, заказчика, вещах, которые могут быть очень важны в разработке программного обеспечения. Из этого и исходит необходимость передачи данных через аналитика.
Как происходит на самом деле.
На практике, в большинстве случаев, аналитик отсутствует.
Роль аналитика играет программист. Очень важно в процессе сотрудничества заказчика и программиста найти общий язык, так как успех этого предприятия отразится на ходе всей совместной работы и удачном завершении проекта.
Как работаю я.
Обычно я делю разработку ПО на несколько этапов:
Пункты 4-5 повторяются до тех пор, пока у заказчика не останется дополнений.
После внедрения проекта я даю гарантию, в течении которой, я обязуюсь выполнять все *незначительные доработки.
Срок гарантии в основном зависит от сложности проекта- чем он сложнее, тем больший срок гарантии вы получите, в среднем он колеблется от 2 до 6 месяцев.
После истечения гарантийного срока все доработки или изменения - платные.
Так же в течение всего срока эксплуатации моего программного обеспечения, я бесплатно исправляю все обнаруженные ошибки и неточности, допущенные мною или неучтенные в техническом задании.
*под незначительными доработками я понимаю изменение программного кода не затрагивающие основной бизнес процесс, описанный в этапах 1,3,5.